Пятница, 26.04.2024, 18:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Христианство и Масонство. Масоны
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Статьи [9]
Моя подборка
Разное [0]
выложите сюда ваши статьи

Главная » Статьи » Статьи

Образ Креста
Крест - главный христианский символ. Поклоняясь образу Креста, мы видим в нем прежде всего символ Самого Христа  и символ того крестного пути, который Он заповедовал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Отправляясь в этот горний путь, мы (в момент крещения) получаем от матери Церкви драгоценный симво­лический дар — тельный крест, который становится для нас путе­водной звездой, посохом, оружием, учителем и конечной целью пути.
По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), «Крест
есть истинное и единственное училище, хранилище и престол истинного богословия. Вне Креста нет живого познания Христа». Но эти знания записаны особым языком религиозных символов. Современному человеку часто бывает сложно понять этот язык, так как в нашей повседневной мирской жизни под словом символ обычно понимается некий условный знак, подразумевающий определенную идею или конкретный образ. Такое понимание неприменимо к религиозным символам, которые служат для передачи знаний о Боге и Божием мире, то есть о понятиях высшего порядка, не имеющих прямых аналогий в нашем мире. Они, по Дионисию Ареопагиту, есть «образы неизобразимого и очертания неначертаемого». Но все же, как человек создан по образу и подобию Божию, так и весь тварный мир является отражением мира горнего. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» — говорит апостол Павел. А по словам святого Мак­сима Исповедника, «весь духовный мир таинственно представлен в символических образах в мире чувственном для тех, кто имеет очи, чтобы видеть, и весь чувственный мир заключен в мире духовном». Поэтому «истинное богословие» всегда символично. «Писание говорит не с помощью слов, воспринимаемых непо­средственно (естественным образом), но через символы и об­разы».
В богословии церковного искусства в качестве символов
используются природные материалы, цвет, форма и зримые образы. Они могут быть сами по-себе символами, а могут, всту­пая в различные сочетания, принимать дополнительные значения или создавать новый символ. Эти символы служат как бы буквами и словами, из которых складываются фразы, несущие высший духовный смысл. Естественно, что в основе этой своеобразной азбуки лежат первосимволы, которые выражают главную сущность человеческой жизни, и поэтому они часто являлись общими для многих народов мира. Нередко на раннем этапе развития человечества сами символы обоготворялись и служили объектами поклонения — идолами.
Для понимания высшего смысла символического языка необходимо, как учит святой Максим Исповедник, «смотреть духом — духовно, а не только телесными очами — телесно», развивая способность разума «возвышаться от дольнего к горнему». Только таким образом можно приблизится к истине и избежать идолопоклонства.

Символический язык Церкви складывался в течении
долгого времени, изначально основываясь на символах культур и религий, предшествующих христианству и позволявших христианское толкование. В своем стремлении передать истину, сделав ее понятной людям, этот язык развивался и усложнялся в зависимости от исторических обстоятельств, духовного и культурного уровня народа. Задачей символического языка было не только открыть духовные очи, то есть материальными образами и понятиями передать духовное, но и как можно точнее раскрыть его суть. Поэтому в нем отразилась догматическая борьба Церкви против различных ересей, неизбежно возни­кавших в процессе развития христианского богословия. Если какой-либо распространенный символ на определенном историческом этапе мог быть использован при толковании еретического учения, он подвергался корректировке или заменялся другим. Некоторые символы теряли свою значимость в материальном мире и становились непонятны при передаче духовного, тогда их место занимал другой символ.
     «История Креста Господня есть, без сомнения, история всего христианства, или история человечества в связи и по отношению к христианству».
В период зарождения христианства изображение креста
имело для человечества два значения. Первое — крест, как древнейший космический символ, являвшийся объектом почитания у многих народов, и второе — крест, как орудие позор­ной казни самых низких людей.

Изображения креста встречаются повсеместно с древ­нейших времен. Крест в квадрате, символ земли и стабильности, олицетворяет четыре стороны света или четыре области мира. Крест в круге означает солнце, огонь. Крест — центр Вселенной, космическая ось, космическое Древо, осуществляющее связь Неба с Землей. В кресте выражался заложенный в природе дуализм и единство противоположностей. Линия вертикальная — небесная, духовная, активная, мужская. Горизонтальная — является земной, рациональной, пассивной, женской. У многих народов он был одновременно символом и жизни, и смерти. Неразрывно с крестом связано и значение распятия как жертвы спасителя, бога или богочеловека. Это восходит в основном к культам, связанным с поклонением солнцу, как богу или бо­жественной ипостаси. Величественное дневное светило ежегодно умирает, «распинаясь» на небе, но каждый раз победно восстает из зимней гробницы.
Категория: Статьи | Добавил: Хранитель (09.05.2009)
Просмотров: 1057 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Santosh  
0
Last one to ultiize this is a rotten egg!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Друзья сайта
  • Храм святителя Николая в Порхове Псковской области



  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Рейтинг@Mail.ru


    Масоны. Масонство. Антимасон. Антимасоны. Масон.